Устав школы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солонечнинская средняя общеобразовательная школа (далее — Школа) создано на основании Постановления главы администрации Газимуро-Заводского района от «29» октября 1999 года № 347а.

Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солонечнинская средняя общеобразовательная школа

Сокращенное наименование Школы: МБОУ Солонечнинская СОШ

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район».

В части, касающейся имущества Школы, интересы собственника имущества представляет Отдел экономики и имущественных отношений муниципального района «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края (далее —  Отдел экономики).

1.4. Место нахождения Школы: 673635 Забайкальский край. Газимуро-Заводский район, с. Солонечный,  улица Мира, д.60

Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: 673635 Забайкальский край. Газимуро-Заводский район, с. Солонечный, улица Мира, д.60

1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.

 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

  • основных общеобразовательных программ начального общего

образования;

  • основных общеобразовательных программ основного общего образования;
  • основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
  • дополнительных общеразвивающих программ.

К основным видам деятельности Школы также относится:

  • услуги по питанию обучающихся;
  • услуги по предоставлению психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

  • основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
  • дополнительных предпрофессиональных программ;
  • программ профессионального обучения.
  • возмездное оказание услуг (за счёт предоставления помещения для различных видов образовательной деятельности).

 

2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом.

Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся; режим занятий обучающихся; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (общего собрания трудового коллектива).

Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении.

 

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

3.1. Управление Школой осуществляется  в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Уставом Школы  и строится на принципах   единоначалия и самоуправления.

3.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который может быть:

  • назначен учредителем;
  • избран коллективом школы;
  • избран коллективом школы при предварительном согласовании кандидатуры с учредителем;
  • избран коллективом школы с последующим утверждением учредителем;
  • нанят учредителем.

3.3. Компетенция директора Школы:

а) представляет интересы Школы без доверенности во всех инстанциях;

б) осуществляет приём на работу, увольнение и перевод работников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, распределяет должностные обязанности, несёт ответственность за уровень квалификации;

в) от имени Школы подписывает трудовые договоры и соглашения, заключает иные договоры, контракты, соглашения;

г) планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

д) утверждает расписание и графики работ;

е) издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Школы;

ж) устанавливает структуру управления деятельностью Школы и утверждает штатное расписание Школы;

з) устанавливает учебную нагрузку педагогических работников Школы;

и) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;

к) оказывает содействие в работе общественных организаций обучающихся, учителей;

л) решает другие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Школы и Учредителя.

3.4. Директор Школы обязан соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должен использовать возможности Школы или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Школы.

В случае если директор имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов директора и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки директор обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

3.5. Директор Школы несёт ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), Учредителем, государством и обществом за работу Школы в соответствии с Законодательством Российской Федерации и функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями.

3.6. Органами коллегиального управления Школы являются:

  • общее собрание работников Школы;
  • педагогический совет;
  • совет школы.

3.7. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы.

Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.

3.8. К компетенции общего собрания работников Школы относится непосредственное участие работников в управлении учреждением, согласно действующему законодательству РФ.

К компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:

— рассмотрение и принятие Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в него;

— участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

— формирование первичной профсоюзной организации работников Школы;

— ознакомление с проектами локальных актов Школы, затрагивающих трудовые и социальные права работников Школы;

— определение перечня и порядка предоставления работникам Школы; социальных льгот из фондов трудового коллектива;

— обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно- оздоровительных мероприятий в Школы; контролирование хода выполнения этих планов;

— осуществление контроля за соблюдением работниками Школы; правил и инструкций по охране труда, за использованием средств, предназначенных на охрану труда;

— принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Школы;;

— разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Школы;;

— принятие решений по вопросам, не отнесенным действующим законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.

— рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

3.9. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора.

Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

3.10. К компетенции педагогического совета Школы относится:

— реализация государственной политики по вопросам образования;

— совершенствование организации образовательного процесса Школы,

— разработка и утверждение образовательных программ Школы,

— принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

— определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

— принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

— определение сменности занятий по классам,

— принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

— принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

— принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,

— принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы,

— вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Отдельные решения Совета  принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения об отчислении обучающихся, о распределении стимулирующих выплат, об утверждении локальных актов, решения о награждении обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы.

3.11. В Школе формируется Совет школы. Он является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразо­вательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.  Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета школы, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. Основными задачами Совета школы являются:

а) определение основных направлений развития Школы;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Школы, стимулирование труда его работников;

в) содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, за целевыми рациональным расходованием финансовых средств Школы;

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Совет школы состоит из избираемых членов, представляющих:

а)  родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников Школы;

в) обучающихся третьей ступени общего образования.

В состав Совета школы входят руководитель Школы, по решению Совета школы в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и(или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитив­ным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета школы), а также представители иных органов самоуправ­ления, функционирующих в образовательном учреждении.

Общая численность Совета школы определяется уставом. Количество членов Совета школы из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 об­щего числа членов Совета школы. Количество членов Совета школы из числа работников учреждения не может превышать 1/4 от об­щего числа членов Совета школы. Остальные места в Совете школы занимают: руководитель Школы, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному предста­вителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптирован­ные члены.

Члены Совета школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающих­ся в образовательном учреждении более 300. В случае если число обучающихся в образова­тельном учреждении меньше — на общем родительском собрании.

В случае организации выборов членов Совета школы из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила:

  • делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается боль­шинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и офор­мляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;
  • конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и, при необходимости, счетную комиссию;
  • члены Совета школы  избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предло­жения по кандидатурам членов Совета школы могут быть внесены делегатами конференции, руково­дителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета школы;
  • решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствую­щих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем кон­ференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается прото­кол счетной комиссии. Совет не выступает от имени Школы.

Если на общешкольном родительском собрании число родителей составляет менее 50 %, то родительское собрание отменяется.

 

 

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Деятельность Школы регламентируется настоящим Уставом. Положения устава должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.

4.2. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном Администрацией муниципального района «Газимуро-Заводский район».

4.3. Устав Школы может быть изменен:

а) при изменении наименования Учредителя;

б) при изменении наименования муниципального органа управления образованием;

в) при изменении наименования Школы;

г) в целях приведения его положений в соответствие действующему законодательству Российской Федерации;

д) в иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.

4.4. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

4.5. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

  • приказы;
  • инструкции;
  • договоры;
  • правила;
  • положения;
  • распоряжения.

4.5. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

_____________